Внешняя SEO оптимизация сайта

Для продвижения сайта в сети необходимо выполнения комплекс работ по размещению ссылок на сторонних площадках, которые проводится с целью получения обратных ссылок для ресурса, в результате чего формируется ссылочная масса сайта. Совокупность этих работ и есть внешняя оптимизация сайта. В SEO среде принято, что входящие ссылки передают сайту некоторое количество веса с сайта-донора, на котором размещена ссылка. Исходящая ссылка, напротив, уносит часть веса ресурса вовне. Поэтому их размещения должны быть оправданы логическими параметрами веб сайтов, на которых они ссылаются.

В зависимости от типа площадки донора на котором размещены ссылки на продвигаемый ресурс внешних ссылок можно разделить условно на несколько видов:

  • Естественные ссылки.
  • Ссылки из каталогов статей и из других подобных ресурсов.
  • Покупные ссылки.
  • Ссылки из социальных сетей.
  • Исходящие ссылки.

Каждый из этих видов ссылок в какой-то мере является значимым для удачного продвижения веб ресурса. Рассмотрим из них каждую более подробно и по порядку.

Внешняя оптимизация сайта и источники внешних ссылок

Естественные ссылки

Если судить по названию, то можно уверенно сказать, что естественные ссылки — это те ссылки, которые получены естественным путем и без вашего содействия. Важно отметить, что к подобным ссылкам поисковые системы относятся крайне положительно, очень дружелюбно, и с огромным доверием.

Образование естественных ссылок довольно долгий процесс, происходящий в результате действия пользователей, которые оставляют линки на понравившийся им публикации:

  • на форумах,
  • тематических блогах,
  • в социальных сетях,
  • на личных ресурсах и т.д.

Как вы уже поняли формирование естественных ссылок для конкретного сайта очень болезненный и долгий процесс и требует много времени. Следовательно, о подобное счастье только присущи, к сайтам старожилам, а молодым ресурсам об этом и мечтать не надо.

Каталоги статей

Внешними ресурсами для размещения ссылок могут быть сайты директории, или каталоги статей. Такие сайты предназначены для размещения на них статей самой разной тематики. Автор статьи имеет право вставить одну или две ссылки в текст статьи.

Для получения большого количества ссылок на таких сайтах-каталогах, необходимо написать, либо заказать множество статей, соответствующих тематике продвигаемого сайта. Суть в том, что поисковая система сопоставляет ключевые слова с тематикой статьи и сайта, затем делает вывод о релевантности созданной обратной ссылки. Если ссылка не соответствует требованиям поисковой системы, она не будет ранжироваться положительно и не будет плюса для оптимизации и раскрутки сайта.

Поэтому, следует тщательно проверять:

  • тематическое соответствие контента сайта,
  • самой статьи,
  • и текстов анкоров ссылок.

Покупные ссылки

Важным моментом является размещение внешних ссылок только на высокоранговых и трастовых внешних ресурсах. Это означает, что сайт-донор должен иметь высокие позиции в поисковой выдаче. А также обладать высокой степенью лояльности, с точки зрения поисковой системы.

«Только такая интерне площадка может служить полезным сайтом-донором, и ссылка размещенная на таком ресурсе окажется эффективным.»

А напротив, если ссылка будет размещена на сайте, исключенном из индексации за нарушения, от такого линка никакого пользы, потому, что он может принести только вред продвигаемому сайту.

Следовательно, прежде чем решать вопрос с размещением ссылки на донор площадке, необходимо проверять его качество с помощью разных аналитических онлайн сервисов. Обратная ссылка с некачественной площадки не выгодно для сайта в любой форме, от него больше вреда чем пользу для вашего проекта — эта аксиома.

Ссылки из социальных ресурс

Наиболее ценными считаются ссылки полученные из социальных сайтов. Подобные ссылки, могут размещаться только на популярных и авторитетных социальных сайтах, как:

  • Facebook,
  • Linkedin,
  • Twitter,
  • Vkontakte и так далее.

От малоизвестных социальных ресурсов толку разумеется, не будет. А от признанных социальных сетей ссылки будет определена намного лучше, чем ссылка в каталогах статей и тем более, приобретенная на бирже линков.

«Экспертное мнение: Дело в том, что продажные ссылки, хотя медленно, но постепенно становятся не таким уж важным фактором для положительного результата продвижения.»

Поэтому, деньги, потраченные на закупку ссылок для своего интернет проекта, имеют низкий коэффициент полезности, из-за чего от них постепенно необходимо отказаться.

Исходящие ссылки

Работая над внешними факторами оптимизации, не следует забывать: каждая исходящая ссылка уносит часть веса страницы и сайта в целом. Это означает, что размещение работающих исходящих ссылок следует делать с большой осторожностью. Каждая исходящая ссылка должна быть стратегически оправдана, и играть некую существенную полезную роль для сайта. В противном случае, следует избегать таких ссылок.