Начиная продвигать какой-либо ресурс, в первую очередь следует обратить внимание на внутреннюю оптимизацию сайта. По мнению сео специалистов на поисковую выдачу в основном оказывают влияние следующие факторы:
Оптимизированный и валидный код страниц
Разумеется, если код сайта без ошибок и поисковики считают его валидным, то намного увеличивается шансы занять высокие позиции на выдаче. Только валидный код — не полностью отсутствие ошибок.
Проверить валидность кода можно с помощью различных инструментов и онлайн ресурсов. Если ваше знание HTML не позволяет вручную проверять код, воспользуйтесь специальными сервисами для проверки валидации, например w3.org. Обязательно используйте следующие теги:
Title – имя страницы. По сути, значение этого тега и будет ссылкой на ваш ресурс. Чем точнее ссылка совпадает с поисковой фразой, тем выше будет позиция сайта при аналогичных факторах.
Теги H1 – H6. Данные теги для выделения заголовков и подзаголовков, для разделов страниц сайта (статей, списков ссылок или меню навигации). Желательно, чтобы эти теги также содержали ключевые фразы.
Strong и Em (жирный текст и курсив). Теги применяются для выделения ключевых слов и фраз в тексте. При оптимизации страниц желательно использовать их рационально, т.к. пользователи плохо воспринимает текст, «перегруженный» выделенными фразами.
![Грамотная внутренняя поисковая оптимизация собственного сайта Грамотная внутренняя поисковая оптимизация собственного сайта](/wp-content/uploads/2021/11/iptiyimzshn.jpg)
Метатеги
Для успешной поисковой оптимизации не пренебрегайте такими метатегами, как description, keywords, robots. Первоначально description воспринимался в качестве сниппета (описания) сайта в результатах поиска, который будет отображаться сразу под ссылкой на сайт, keywords – перечень ключевых слов и фраз, а robots содержит команды для поисковых роботов.
В последнее время много разговоров и дискуссии на счет тега keywords. Некоторые специалисты считают, что для поисковиков этот метатег потерял свое значение и использование его не обязательно. Честно говоря я на это не обращаю внимание и всегда прописываю, ведь от этого хуже не будет.
Оптимизация контента
Один из основных факторов, влияющих на выдачу. Размещаемые тексты должны иметь соответствующие названия, заключённые в теги H1 или title. Текст страницы также должен быть оптимизированы. Лучше будет если использованы все элементы оптимизации на странице сайта myveb.ru:
- логические абзацы;
- подзаголовки H2-H6;
- цитаты;
- маркированные и пронумерованные списки;
- выделение наиболее значимых слови словосочетаний жирным и курсивом.
Плотность ключевых слов не должна превышать 4-6 %, желательно выделить их тегом strong.
Графика тоже должна быть оптимизирована – все изображения должны быть уникальными, их код должен содержать атрибуты title и alt.
Создание правильного robots.txt
На эту тему почитайте рекомендации поисковика Яндекс или же рекомендательные статьи грамотных сео специалистов, т.к. правильно заполненный robots.txt гарантирует успешную индексацию сайта, а значит, на ранжирование его в поисковых системах.
Создание ЧПУ
ЧПУ (человеко-понятный урл) – ещё одна возможность повысить позиции сайта в выдаче. Упоминание ключевой фразы в адресе сайта или его страниц приравнивается к использованию ключа в тексте. Используйте это фактор для оптимизации вашего сайта.