Что такое юзабилити аудит веб-ресурса? Это поэтапное исследование вашего сайта на удобство использования и комфортность интерфейса управления. Дело в том, что удобство и эргономика непосредственно влияют на то, какое количество пользователей захочет воспользоваться сайтом еще раз. Особенно юзабилити аудит подобного типа важен для сайтов интернет-магазинов или услуг, которым особенно важна высокая конверсия.
Этапы аудита юзабилити — что в них входит?
При проведении юзабилити-аудита важно помнить о следующих факторах:
- очень важна эргономика сайта, то, насколько удобно и понятно организовано заполнение различных форм и полей сайта, легко ли найти контактную информацию – все это влияет на качество использования сайта;
- необходимо оценить, насколько удобно организованна навигация по страницам сайта, легко ли найти необходимую информацию – пользователь будет тем чаще использовать ресурс, чем удобнее его структура;
- важно анализировать удобство расположения информации на странице – удобно ли её просматривать, есть ли реклама, насколько сильно она мешает просмотру страниц: если пользователю будет некомфортно воспринимать информацию, он скорее всего покинет сайт;
- нужно оценить содержимое сайта – насколько информационное наполнение соответствует тематике сайта, интересен ли контент целевой аудитории.
Как проверить юзабилити сайта самостоятельно?
Для подобной работы существует несколько реальных и доступных способов:
- Оценка поведенческих факторов сайта инструментами Яндекс Вебмастера. Данную работу можно выполнять, перейдя в раздел «Посещаемость». Тут появляется возможность проанализировать показателя: глубину просмотра, количество отказов и среднее время нахождения пользователей на сайте. Данные показатели дают возможность реально оценить любому владельцу сайта общую «ситуацию». Для более точного анализа придется перейти в подпункт. Здесь развернуто указывается вся информация, как действовали посетители на определенных страницах. Таким образом можно узнать, какие разделы или конкретные страницы больше привлекают внимание аудитории, а какие никому не интересны.
- Онлайн инструменты. Провести юзабилити тестирование сайта также можно с помощью онлайн инструментов специальных сайтов в сети. Такое тестирование дает возможность вебмастеру обнаружить ошибки и оценит удобство и комфорт виртуального проекта для пользователей сети.
- Оценка экспертов. Для того чтобы использоваться данным способом и получить информацию о юзабилити сайта от опытных специалистов, в некоторых случаях не тре6буется платный вариант.
Для этого можно всегда пользоваться доступными для всех бесплатными вариантами. Например:
- бесплатные онлайн вебинары;
- обсуждения подобных тем на тематических форумах;
- и бесплатные аудиты от веб-студий которые проводят в рамках проводимых акции.
Помимо всего вышеперечисленного, производится тщательный анализ целевой аудитории, посещающей данный ресурс. У каждого социального слоя есть свои предпочтения и психологические особенности, и специалисты компании «Пингвин» всегда учитывают их при анализе удобства использования конкретного ресурса.
Результаты юзабилити аудита
На основании проведённого всестороннего исследования сайта делается заключение, в котором освещаются все проблемы ресурса. После обнаружения конкретных проблем вносятся необходимые корректировки, делающие использование сайта максимально комфортным.
После выполнения всех этих работ, повышение удобства сайта неизменно ведет к росту посещаемости, а значит, ресурс становится более прибыльным и успешным. Грамотный или профессиональный аудит юзабилити сайта очень важный этап в его продвижении, без которого эффективная оптимизация и продвижение просто невозможны.