Факторы ранжирования сайтов

Основная цель поисковых алгоритмов — дать наилучший удовлетворяющий пользователя ответ на его запрос. Чем лучше страница сайта (с точки зрения поискового алгоритма) соответствует пользовательскому запросу, тем выше она будет находиться в поисковой выдаче.

Только, в большинстве случаях по запросу пользователя нельзя однозначно понять, что же он хотел узнать и тогда поисковики смешивают выдачу так, чтобы в ТОП-е были ответы на различные толкования запроса пользователя.

Также важно заметить, что в поисковиках сайты ранжируются по комплексу факторов ранжирования:

  • тексты,
  • ссылки,
  • поведение пользователей на сайте,
  • обновление материалов сайта,
  • географическая привязка и т. д.

Вместе с тем, также предусмотрены системы наказаний — фильтров пессимизирующих сайтов-нарушителей, которые понижают позицию ресурсов в выдаче за попытки обмана поисковых алгоритмов.

Все факторы ранжирования

Текстовое ранжирование

Безусловно, основным фактором ранжирования сайтов является анализ текстовой публикации на ресурсе. С помощью алгоритмов математической лингвистики поисковики с высокой долей вероятности могут не только определить тематику текста, но и выяснить его естественность и ценность для пользователя.

«Подсказка: Анализ текста на определение плотности ключевых слов не может помочь в продвижении за исключением возможности уточнить по сайтам лидерам допустимую плотность ключевиков и избежать попадания под фильтр за переспам.«

Поисковики на разном уровне владеют русским языком. Например, Яндекс — лидер среди поисковиков Рунета — понимает не только прямое вхождение запроса в тексте документа, но и осознает словоформы, слова синонимы, размытое вхождение слов из запроса. Google говорит на русском языке гораздо слабее и поэтому предпочитает прямые вхождения и большую плотность ключевиков на странице.

Географическое ранжирование

Запросы делятся на две категории — геозависимые и геонезависимые. Геозависимые запросы — правильный ответ на которые зависит от места нахождения задавшего запрос. Например, запрос «зубная поликлиника» геозависимый, так как для жителя Санкт-Петербурга информация о зубной клиники из другого города бесполезна.

Запрос «интернет маркетинг» геонезависимый, так как правила коммерческого использования интернета одинаковы. Деление во многом условно, так как большую группу запросов нельзя однозначно классифицировать.

Поисковая выдача по геонезависимым запросам на территории РФ не отличается, конкуренция велика и продвинуться крайне сложно.

При этом важно иметь в виду, что: — Региональная выдача по геозависимым запросам в каждом регионе своя. В ней участвуют региональные сайты и онлайн-проекты, которым присвоен регион Россия, причем региональные сайты пользуются преимуществом в ранжировании.

Поисковая выдача Яндекса качественно превосходит Google, так как последний, не имеет хорошего алгоритма географической привязки сайта — Google необходимо прямое упоминание региона в title и h1 страницы сайта.

Ссылочное ранжирование сайтов

Ссылочное ранжирование сайтов основано на идее, что пользователи сети интернет ставят ссылки на понравившиеся им материалы. Иначе говоря чем больше ссылаются пользователи на страницу, тем лучше воспринимается сайт. Логика в Рунете абсолютно не верная, но ссылки работают.

«Предупреждения: При этом Яндекс и Google любят разные ссылки, мало того, продвигаясь ссылками в Google, можно попасть под фильтр Яндекса.«

Поведенческие факторы

Поведенческие факторы — обобщенное название метрик поведения посетителей виртуального ресурса, которые могут отслеживать роботы поисковых систем. Таким образом, сами посетители становятся асессорами сайта и своими действиями говорят поисковику о качестве информации, в результате чего непосредственно участвуют в процессе определения позиции сайтов в выдаче.

Таким образом, факторы ранжирования сайта, при этом самые значимые из них, непосредственно решают, все и обеспечивают определенную позицию ресурса в выдаче. Следовательно, они являются самыми решающими факторами в данном процессе в сети интернета.