Отличия SEO-продвижения в Яндексе и Google — часть вторая

В первой части статьи SEO продвижение в Яндексе и Google мы рассмотрели некоторые значимые аспекты и основные различия продвижения сайта в поисковиках Яндекса и Google. Сегодня продолжаем разбор других существенных различий, которые не были рассмотрены в первой части этого материала.

 Ключевые запросы

Чрезмерное использование ключевых слов в одном тексте сказывается отрицательно на продвижении в обеих поисковых системах. Однако российская поисковая машина реагирует на переспам более болезненно, чем Google, и чаще накладывает за это фильтры.

Региональность ключевого запроса имеет большое значение в системе Yandex. Находясь в другом регионе, тут практически невозможно высоко ранжироваться по географически зависимым ключевикам. Для Гугла местонахождение почти не играет роли. Это означает, что по геозависимому запросу можно занимать высокие позиции по всей Украине, если сайт пользуется доверием поисковика.

Основные отличия СЕО продвижения в Яндексе и Google

В обеих системах присутствует карточная выдача по региональным ключам. Различие состоит в том, что в Гугле ей легко управлять, а при SEO-продвижении сайта в Яндексе никакие манипуляции не представляются возможными.

Если говорить об отличиях в ранжировании по информационным и транзакционным (коммерческим) запросам, нужно отметить, что благодаря применению специальных технологий Яндекс может в выдаче подмешивать к транзакционным другие типы запросов. Гугл не всегда правильно определяет тип запроса и коммерческий нередко идентифицирует как информационный. В этой системе сложнее продвинуть на первые места транзакционный запрос. Однако и в Yandex на высоких позициях по информационной выдаче можно встретить коммерческие запросы.

Поведенческие факторы

Этот аспект ранжирования до сих пор остается тайной, покрытой мраком. Среди веб-мастеров существует по данному поводу много противоречивых мнений. Каким образом поведенческие факторы влияют на результаты выдачи, до конца и подробно не выяснено. Более или менее точно можно сказать одно:

  • Накрутить поведенческие факторы гораздо труднее для обоих поисковиков, в отличие от других деталей продвижения.
  • За этим следят строже.
  • Манипуляции тут проводить практически невозможно.

Возраст сайта

Все поисковики к этому фактору относятся очень серьезно. Чтобы завоевать доверие системы, нужно быть старожилом. Молодые ресурсы, особенно по высококонкурентным тематикам, в ТОП можно увидеть крайне редко. При этом Яндекс более строго принимает молодые сайты, он как бы должен привыкнуть к ресурсу, только потом начнет повышать его позиции. Для западного поисковика Google качество сайта, разумеется, гораздо важнее, чем его возраст, поэтому новым качественным интернет-проектам тут раскрутиться проще.

«Соответственно, для продвижения в Яндексе нужно затратить больше времени, чем в Google. Хорошие ресурсы (даже сравнительно молодые) могут в этой системе довольно быстро занять высокие позиции».

Машинное обучение

Яндекс почти с самого начала использует для создания новых алгоритмов ранжирования машинное обучение. Этому способствует ранее внедренный метод «Матрикснет». Суть его заключается в том, что поисковик самостоятельно составляет модели, способные обучаться и создавать алгоритмы. Данная технология учитывает огромное количество факторов, в том числе оценки асессоров (людей, вручную оценивающих соответствие документа запросу).

«Гугл раньше не использовал машинное обучение в широком спектре, поскольку не доверял ему. Но со временем на сервисах западного поисковика также появились подобные технологии. Это особенно ярко выражено в рекламных сервисах Google.«

Итак, мы разобрали основные отличия продвижения сайта myveb.ru в поисковых системах Google и Yandex. На что ориентироваться веб-мастеру в конкретном случае, зависит от доменной зоны сайта.

Безусловно, российские интернет-ресурсы лучше раскручивать в Яндексе, украинские – в Google. Если нацелены на продвижение в двух поисковиках, нужно учитывать общие тенденции — уникальность и полезность контента, грамотное формирование анкор-листа, аккуратную закупку внешних ссылок.