Поисковая оптимизация веб-ресурса — несколько простых советов

Безусловно для успешного продвижения веб-ресурса в системах поиска сначала он должен быть грамотно оптимизирован. Поисковая оптимизация сайта и любого другого виртуального проекта это целый комплекс различных мероприятий, преследующих одну цель – достижение ведущих позиций в выдаче поисковиков.

Эта публикация прежде всего рассчитана на владельцев небольших сайтов, имеющих ограниченный бюджет и поэтому самостоятельно занимающихся созданием и продвижением своего ресурса.

Подбор ключей

Работа по поисковой оптимизации ресурса начинается с подбора ключевых слов и фраз (они же поисковые запросы), по которым сайт будут находить посетители. Для удачного подбора можно попробовать представить, что именно ищут целевые посетители, и какие слова они забивают в адресную строку поисковика, чтобы найти информацию, которая содержится на продвигаемом сайте.

Разумеется, чем больше количество подбираемых ключевых слов, тем лучше, при условии, что они имеют прямое отношение к тематике данного проекта.

Дельные рекомендации по внутренней оптимизации веб-ресурса

Очередным действием будет анализ ключевых слов (фраз). Удобным сервисом для этих целей является статистика поисковых запросов Яндекса — грамотное использование Яндекс Вордстат лучший выбор для данной работы.

Анализ ключевых слов

Для анализа ключевых слов, необходимо ввести их в соответствующее окно сервиса и нажимать на кнопку «Подсчитать». В результате выдача покажет сколько раз тот или иной запрос набирали пользователи сети.

Естественно, статистика касается только Яндекса, например, для другого поисковика Google данные будут отличаться. (У Гугла также есть аналогичный сервис где можно анализировать эти данные.) Тем не менее, данный сервис позволяет проанализировать степень популярности каждого запроса.

Частотность (популярность) ключей

Вкладка «Подбор запросов» позволяет проверять ключевые слова. В дальнейшем вы сможете отслеживать показатели продвижения сайта по ним в разделе «Видимость сайта». Получив данные по ключевым запросам, их важно условно разбивать по популярности на:

  • высокочастотные,
  • среднечастотные,
  • и низкочастотные.

Группируя ключевых запросов по их популярности на выдаче, каждый сможет выбрать те запросы, по которым будет оптимизировать веб-проект. Только нужно заранее сказать, что продвижение сайта по высокочастотным запросам обычно очень дорогое удовольствие, поэтому в большинстве случаях с ограниченным бюджетом оптимизация будет осуществляться под среднечастотные и низкочастотные запросы.

Оптимизация главной страницы

Но для начала все равно нужно взять самый высокочастотный запрос и оптимизировать под него главную страницу сайта. Под оптимизацией страницы имеется в виду включение ключевого слова (фразы) в тег TITLE, заголовок статьи и текст страницы.

Для заголовка статьи используется тег H1. Во всех случаях ключевое слово должно использоваться в прямом вхождении. В тексте статьи ключевое слово необходимо использовать несколько раз в прямом вхождении и в различных словоформах.

Остальные страницы

Что касается остальных запросов – то все они являются темами для будущих статей, которые будут написаны под этим запросом и публиковаться на сайте.

«В идеале лучше всего использовать формулу — один запрос – одна страница.«

Хотя в некоторых случаях чтобы лучше использовать ключевые слова можно гармонично группировать в одну фразу, оптимизируя тем самым страницу сразу под несколько запросов.

Например, данная страница оптимизирована сразу под четыре «ключевика»:

  • оптимизация,
  • поисковая оптимизация,
  • оптимизация сайта,
  • поисковая оптимизация сайта.

Название данной статьи и страницы содержит все указанные ключевые слова, что избавило меня от необходимости создавать страницы для каждого из этих запросов.

Очень важно при оптимизации страницы правильно составить текст для тега TITLE. То что он должен содержать ключевое слово мы уже определились. Но он также должен быть оригинальным, интересным и информативным.

Просто важно поставить себя на место пользователя в сети – в выдаче поисковой системы в пределах одной страницы мы все обычно «кликаем» по более ярким заголовкам.

«Таким образом, грамотно профессионально составленный Title во многом является залогом посещения пользователями для любого сайта.«

Кроме того, поисковая оптимизация сайта включает в себя внутреннюю перелинковку страниц. Например, если на одной странице сайта встречается термин, понятие которого раскрыто на другой странице – нужно поставить ссылку на эту страницу. Если к тому же анкор содержит ключевое слово для данной страницы, то вес ссылки будет еще выше.

При составлении структуры сайта необходимо помнить, что страницы, оптимизированные под более популярные запросы должны находиться «ближе» к главной странице сайта.

Можно надеяться, что эти простые советы помогут всем в при поисковой оптимизации своего сайта и дальнейшем продвижении собственного ресурса.