Значимость мета-тега Title в продвижении веб-ресурса

Среди тегов, пожалуй, самым важным для продвижения является Title. Содержание этого тега, в виде заголовка, первым выдаёт пользователю информацию о странице сайта, после чего принимается решение о дальнейших действиях, а именно, читать дальше или пройти мимо. А грамотное внедрение ключевых слов в данный тег значительно помогает повысить релевантность страницы в глазах поисковиков.

Таким образом, уверенно можно сказать, что значимость и важность мета-тега Title для продвижения очевидно, и поэтому грамотное оформление Title, может существенно повлиять на положение в результатах выдачи поисковиков и на посещаемость ресурса. Если проще, то без тега эффективность продвижения понизиться на 80%, а может и больше.

Для чего служит мета-тег Title?

  1. Эта первичная информация о содержании конкретной страницы. Для пользователя служит в качестве верного наводчика, потому что он только по тексту данного тега определяет свой конечный выбор — посетить данную страницу или нет.
  2. Если сохранить веб-страницу на своем компьютере в виде файла, то для данного файла, как заголовок браузер автоматически сохраняет текст мета-тега Title.
  3. Также служит заголовком для сохраненной веб-страницы, когда пользователь интересную ему страницу добавляет в закладки своего браузера.
  4. Выступает в роли заголовка в сниппете, когда этот блок информации о сайте выводится в поисковой выдаче.
Title в сниппете на Яндекс


Следовательно значимость и особая важность данного элемента для веб-страницы слишком велик, и он непосредственно влияет на продвижение веб-ресурса. Поэтому, при оформлении тега, следует быть внимательным к каждой мелочи этого процесса, чтобы максимально использовать возможность Title, и усилить привлекательность своего проекта.

«Предупреждение: Если игнорировать этот тег, то редактор HTML выберет его автоматически, что может лишить заголовок всякой привлекательности.«


Если хочется заслуженную популярность своему проекту, тогда заголовок должен, как магнитом, притягивать к себе сначала поискового робота, а затем пользователя.

Title страницы в сниппете у Google

Грамотное оформление мета-тега Title

  • Для этого необходимо правильно оптимизировать тег Title, и стараться не совершить серьезных ошибок:
  • ключевые слова в заголовке должны находится и в тексте страницы;
  • заголовок для каждой странички должен быть уникальным, они не должны повторяться;
  • важно писать в пределах 15 слов для Яндекса, всё остальное может быть обрезано поисковиком;
  • для поисковика Google количество символов оптимальным считается 60, но некоторые специалисты заявляют, что можно и до 80;
  • рекомендуется размещать ключевое слово в начале Title, опят же некоторые оптимизаторы твердят, что также хорошо ранжируется ключевики в конце текста;
  • в заголовке должны использоваться только важные ключи, которые должен быть прописан в тексте страницы.

Не рекомендуется

Использовать большое количество ключевых слов в заголовке. Это может привести в лучшем случае к полному игнорированию, а в худшем случае, к блокировке со стороны поисковой системы.
Не стоит использовать в заголовке смайлики и другие «палочки». Это может стать тормозом при продвижении в каталогах и на других качественных площадках.
У начинающего блогера или автора обычного сайта остаётся два пути — научиться правильно заполнять тег Title, или потерять 80% эффективность результата при продвижении своего проекта.