Выбор категории товаров в Интернет магазина

Безусловно, одним из важных факторов влияющих на успешность магазинов в сети является категории Интернет магазина. Перед тем как создать магазин в сети нужно определиться с группой товаров, которые будут продаваться с помощью данной онлайн витрины. После того, как полный список товаров определен, нужно уточнять позиционирование магазина – определить ключевые слова, по которым покупатели в будущем будут находить ваш ресурс. Создания удобной структуры и выбор правильной категории для онлайн магазина очень влиятельный фактор на популярность и прибыль интернет ресурса. Данная работа требует внимательный анализ и структурирования товаров, которые в будущем будут выставляться для продажи в вашем виртуальном магазине.

Как определить категорию?

Если продаваемый товар не имеет разновидностей, то эта работа намного упрощается, в этом случае не требуется создавать слишком и громоздкую категорию товаров. Простая структура сайта с наименованием разделов, наверняка станет удобной для посетителей вашего ресурса.

«При этом и составлять семантическое ядро такого сайта, также будет совсем несложно и оно будет состоять всего из нескольких поисковых запросов, которые будут опубликоваться на нескольких страницах.«

Категории товаров при отсутствии разновидностей продаваемых товаров

А вот, когда Интернет магазин занимается продажей товара, у которого широкие разновидности, то получится совсем иная ситуация. В подобном случае придется создавать отдельные категории для товаров а потом и подкатегории (разделы и подразделы) для каждого из них. А в подразделах может требоваться другие разновидности:

Категории товаров при присутствии разновидностей продаваемых товаров
  • цвет,
  • форма,
  • марка,
  • модель,
  • тип и так далее.

В данном случае придется уже необходимость учитывать все это при составлении семантики и при построении структуры проекта.      

Анализ категории товаров

А теперь, рассмотрим выбор категории магазина на примере. Допустим, имеется интернет магазин, в котором продаются духи. Для такого магазина можно выбрать две категории:

Первый вариант:: — «Интернет магазин по продаже косметики»

Второй вариант:: — «Интернет магазин по продаже духов»

Теперь рассмотрим подробнее каждый из вариантов подробнее. В интернете уже существует большое множество различных онлайн витрин, на создание и раскрутку которых уже потрачено немало времени и денег. Чтобы создаваемый вами бизнес смог конкурировать со старожилами и завоевать свой круг пользователей нужно потратить немало сил и денег.

Итак, выбрав для своего ресурса категорию «Интернет магазин по продаже косметики» теоретически возможно привлечь намного больше пользователей, но при этом конкуренция будет тоже довольно высока, что в несколько раз повышает бюджет на раскрутку сайта магазина. Выбрав же категорию «Интернет магазин по продаже духов» уровень конкуренции намного меньше и здесь легче, в финансовом смысле слова, занять высокие позиции в результатах поиска.

«Результат: Как можно легко предсказать количество пользователей от высоких позиций в категории «Интернет магазин по продаже духов» будет намного меньше количества посетителей от высоких позиций в категории «Интернет магазин по продаже косметики».«

Вывод

При выборе первой получаем большую конкуренцию, большой бюджет на раскрутку сайта, сложность вывода сайта в топ и не очень заинтересованных посетителей (ведь пользователь может хотеть купить не духи, а иную косметику). В результате получается, что процент конверсии (число покупок на 100 пользователей) значительно падает. При выборе второй категории получаем:

  • менее конкурентную нишу;
  • сравнительно невысокий на раскрутку сайта;
  • и целевых посетителей.

Для достижения одинакового уровня продаж намного выгоднее позиционировать магазин по категории «Интернет магазин по продаже духов». При выборе данной категории для товаров в магазине затраты на раскрутку не будут очень велики, магазин будет показывать достаточно высокий уровень конвертируемости и будет приносить максимальную прибыль.