Анализ поисковых запросов

Термин «частота поискового запроса» или по другому «конкуренция поискового запроса» определяет количественный показатель запросов, запрашиваемых пользователями интернета в отношении определенных словосочетаний или отдельных слов в поисковой системе за некоторый временной интервал (как правило, месяц). По степени своего использования все поисковые запросы делятся на группы — высоко, средне и наименее редко используемые в интернет-поиске — низкочастотные.
Конкуренция ключевых слов

Такого рода данные имеют большое значение при осуществлении эффективной поисковой оптимизации, поскольку благодаря им можно оценить такой значимый для продвижения интернет-ресурса показатель, как конкуренцию запросов и значения ее уровня, а также возможные трудозатраты при раскрутке сайта. Оптимизаторы для продвижения своих интернет-ресурсов используют результат поисковых запросов (частотности и конкурентности), которые отображаются в сервисах статистики поисковых систем.

Анализ и подбор поисковых запросов для сайта

Частотность поисковых запросов

Фактически показатели частотности поискового запроса – это значения, определяющие меру его популярности в поисковых системах сети интернет среди их пользователей.

«Именно поэтому такого рода данные являются наиболее важным и неотъемлемым элементом, который используется при формировании семантического ядра для дальнейшего продвижения веб-ресурса. «

Оптимизатор, произведя анализ поисковых запросов после получения данных об употребляемых фразах, может составить определенную выборку наиболее значимых для продвижения сайта запросов, которые помогут действенно раскрутить проект.

Высокочастотные запросы

В среде оптимизаторов запросы с высокой частотностью принято называть «жирными», это объясняется тем, что успешное продвижение по таким запросам сможет привлечь к сайту максимальный поток пользователей, пришедших из поисковой выдачи. Также следует учитывать, что по таким запросам продвигается и немалое количество других интернет-ресурсов, что, в свою очередь, порождает достаточно высокую конкуренцию. То есть оптимизация и продвижение веб-ресурсов под высокочастотные запросы является довольно:

  • трудоемким,
  • долговременным,
  • и дорогостоящим процессом.

Хотелось бы обратить внимание на то, что российский поисковик Яндекс целенаправленно тормозит продвижение интернет-ресурсов, которые продвигаются посредством использования высокочастотных запросов. Обуславливается это тем, что в первую очередь сайт, который хочет попасть в ТОП должен себя зарекомендовать как качественный и полезный для пользователей ресурс, постоянно развиваясь и показывая положительную динамику. Только после этого он сможет выйти в ТОП, потеснив находящихся там конкурентов.


Среднечастотные и низкочастотные запросы

Именно по вышеуказанной причине при проведении оптимизации сайта также используются и другие виды запросов, которые имеют более низкую частотность в отличие от «жирных». Несмотря на то, что они имеют более низкие показатели, они могут значительно увеличить целевой трафик на сайт.

«Внимание! Обращаем внимание на то, что частотность одного поискового запроса в разных поисковиках может иметь разные показатели, при этом разница может быть значительной. Объясняется это тем, что каждая ПС имеет свою, отличную от других поисковых систем, аудиторию.«

Сервисы статистики

Яндекс Вордстат подбор ключей

Яндекс Вордстат отображает данные по поисковым запросам, используемым в ПС Яндекс. Недостаток сервиса в том, что он выводит статистику с учетом всех вхождений популярного запроса, что, в свою очередь, усложняет выбор оптимизатора. В подобном случае довольно сложно произвести реальную оценку того или иного запроса по его популярности.

Google Trends – инструмент для вебмастеров, который предоставляет поисковик Google. Может предоставить всю необходимую информацию по запросам, которые были произведены в данной системе.

Google trends популярность запросов

Также западный поисковик представляет возможность подбирать ключевые слова по каждому поисковому запросу с помощью инструмента «Планировщик ключевых слов».

Расширение WordStater для браузера — для ускорения ключевых фраз и минус-слов по Яндекс Wordstat, также можно воспользоваться расширением WordStater, который намного упрощает данную работу и даже представляет возможность спрогнозировать количество посетителей и стоимость кликов Яндекс Директ по уже отобранным запросам.

Расширение разработано для работы в браузерах Google Chrome и Яндекс Браузер. Имеет полуавтоматический и ручной режим работы. поисковые запросы для сайта можно сохранять в виде списков, а потом вернуться и продолжить работу.