Термин «частота поискового запроса» или по другому «конкуренция поискового запроса» определяет количественный показатель запросов, запрашиваемых пользователями интернета в отношении определенных словосочетаний или отдельных слов в поисковой системе за некоторый временной интервал (как правило, месяц). По степени своего использования все поисковые запросы делятся на группы — высоко, средне и наименее редко используемые в интернет-поиске — низкочастотные.
Конкуренция ключевых слов
Такого рода данные имеют большое значение при осуществлении эффективной поисковой оптимизации, поскольку благодаря им можно оценить такой значимый для продвижения интернет-ресурса показатель, как конкуренцию запросов и значения ее уровня, а также возможные трудозатраты при раскрутке сайта. Оптимизаторы для продвижения своих интернет-ресурсов используют результат поисковых запросов (частотности и конкурентности), которые отображаются в сервисах статистики поисковых систем.
![Анализ и подбор поисковых запросов для сайта Анализ и подбор поисковых запросов для сайта](/wp-content/uploads/2021/04/analizipiiszprs.jpg)
Частотность поисковых запросов
Фактически показатели частотности поискового запроса – это значения, определяющие меру его популярности в поисковых системах сети интернет среди их пользователей.
«Именно поэтому такого рода данные являются наиболее важным и неотъемлемым элементом, который используется при формировании семантического ядра для дальнейшего продвижения веб-ресурса. «
Оптимизатор, произведя анализ поисковых запросов после получения данных об употребляемых фразах, может составить определенную выборку наиболее значимых для продвижения сайта запросов, которые помогут действенно раскрутить проект.
Высокочастотные запросы
В среде оптимизаторов запросы с высокой частотностью принято называть «жирными», это объясняется тем, что успешное продвижение по таким запросам сможет привлечь к сайту максимальный поток пользователей, пришедших из поисковой выдачи. Также следует учитывать, что по таким запросам продвигается и немалое количество других интернет-ресурсов, что, в свою очередь, порождает достаточно высокую конкуренцию. То есть оптимизация и продвижение веб-ресурсов под высокочастотные запросы является довольно:
- трудоемким,
- долговременным,
- и дорогостоящим процессом.
Хотелось бы обратить внимание на то, что российский поисковик Яндекс целенаправленно тормозит продвижение интернет-ресурсов, которые продвигаются посредством использования высокочастотных запросов. Обуславливается это тем, что в первую очередь сайт, который хочет попасть в ТОП должен себя зарекомендовать как качественный и полезный для пользователей ресурс, постоянно развиваясь и показывая положительную динамику. Только после этого он сможет выйти в ТОП, потеснив находящихся там конкурентов.
Среднечастотные и низкочастотные запросы
Именно по вышеуказанной причине при проведении оптимизации сайта также используются и другие виды запросов, которые имеют более низкую частотность в отличие от «жирных». Несмотря на то, что они имеют более низкие показатели, они могут значительно увеличить целевой трафик на сайт.
«Внимание! Обращаем внимание на то, что частотность одного поискового запроса в разных поисковиках может иметь разные показатели, при этом разница может быть значительной. Объясняется это тем, что каждая ПС имеет свою, отличную от других поисковых систем, аудиторию.«
Сервисы статистики
![Яндекс Вордстат подбор ключей Яндекс Вордстат подбор ключей](/wp-content/uploads/2021/04/yandeks-vordstat-podbor-slov.jpg)
Яндекс Вордстат отображает данные по поисковым запросам, используемым в ПС Яндекс. Недостаток сервиса в том, что он выводит статистику с учетом всех вхождений популярного запроса, что, в свою очередь, усложняет выбор оптимизатора. В подобном случае довольно сложно произвести реальную оценку того или иного запроса по его популярности.
Google Trends – инструмент для вебмастеров, который предоставляет поисковик Google. Может предоставить всю необходимую информацию по запросам, которые были произведены в данной системе.
![Google trends популярность запросов Google trends популярность запросов](/wp-content/uploads/2021/04/googletrendsins.jpg)
Также западный поисковик представляет возможность подбирать ключевые слова по каждому поисковому запросу с помощью инструмента «Планировщик ключевых слов».
Расширение WordStater для браузера — для ускорения ключевых фраз и минус-слов по Яндекс Wordstat, также можно воспользоваться расширением WordStater, который намного упрощает данную работу и даже представляет возможность спрогнозировать количество посетителей и стоимость кликов Яндекс Директ по уже отобранным запросам.
Расширение разработано для работы в браузерах Google Chrome и Яндекс Браузер. Имеет полуавтоматический и ручной режим работы. поисковые запросы для сайта можно сохранять в виде списков, а потом вернуться и продолжить работу.