Что такое срок жизни контента веб ресурса

Если хочется, чтобы сайт эффективно работал и приносил прибыль, то как известно, нужно его поддерживать и развивать постоянно. Без регулярного обновления любой Интернет-ресурс не имеет никакой цены ни для владельца, ни для пользователей, ни для поисковиков, тем более При этом в обновлении и замене нуждаются практически все элементы сайта без исключения – контент, внешний дизайн, и даже программный код отдельных модулей.

В этой маленькой статье остановимся чуть подробнее на одном из важных данных элементов — а именно на контенте.

Устойчивая информация

«Информация: Существует такое понятие, как устойчивая информация — это сведения, которые на протяжении длительного времени остаются актуальными.»

К устойчивой информации можно отнести:

  • сведения о представителях животного или растительного мира;
  • о свойствах тех или иных строительных материалов:
  • об устройстве организма человека;
  • об устройстве каких-либо механизмов или приборов.

Другими словами, после публикации этой информации не надо будет изменять ее в течение очень длительного времени. Несмотря на это, на протяжении данного времени она останется интересным пользователей сети. При этом, чем больше в контенте сайта подобных устойчивых сведений, тем реже этот материал нужно обновлять, просто в данном случае меньше необходимости в обновлении такого контента.

Только естественно, на одной устойчивой информации вряд ли можно создать полноценный современный сайт. Ведь многих пользователей интересуют самые последние сведения, данные о каких-то новинках:

  • в области техники,
  • науки,
  • фантастики,
  • и так далее.

А вся эта информация не является устойчивой – она нуждается в регулярном обновлении.

Актуальность информации

Следовательно, срок жизни контента сайта – это время, в течение которого контент сохраняет свою актуальность.

«Важно: Понятие «актуальность» имеет две составляющие – это достоверность информации и интерес к ней со стороны пользователей.»

Для начала можно на примере указать, как информация теряет свою достоверность.

Достоверность

Допустим, на ресурсе опубликована какая-то научная статья, которая базируется на данных, полученных несколько лет назад. За это время происходит какое-то научное открытие, напрямую связанное с тематикой данной статьи. Становится очевидно, что информация, изложенная в опубликованном материале пару лет назад, уже не является достоверной. В результате чего данный контент теряет свою актуальность.

Неинтересный контент

Также на аналогичном примере можно доказать когда контент утрачивает свою актуальность, из-за потери интереса к информации со стороны пользователей. Здесь речь может идти о каких-то новостных заметках:

  • в сфере политики,
  • культуры,
  • техники и так далее.

К примеру, статья о выборах чиновника в каком-то городе или статья с описанием новой модели ноутбука. С выходом новой модели ноутбука интерес к старой практически пропадет.

При этом фактор — срок жизни контента — может составлять от нескольких недель до нескольких лет и даже десятилетий. Допустим, те же новостные заметки интересны на протяжении 1-2 недель (все еще сильно зависит от формата и масштаба новости).

«Но это не значит, что после пары недель данные заметки можно будет смело удалять с сайта.»

Они также будут привлекать трафик, но уже в гораздо меньшем объеме из-за того, что меньшее количество людей будут интересоваться данными новостями.

Объема контента зависит от типа сайта

В сети функционируют обычные информационные ресурсы, где публикуются лишь статьи, обладающие «длительным сроком хранения».

Но также есть новостные порталы, где большая часть контента – это быстро устаревающие заметки, подобные информации быстро теряют свою актуальность, и интересуют только узких специалистов.

Существуют также и такие сайты, которые созданы по смешанному принципу – какая-то часть сведений сохраняет свою актуальность на протяжении длительного времени, а другая – быстро теряет актуальность (как правило, речь идет об отдельном разделе с новостями).