Если хочется, чтобы сайт эффективно работал и приносил прибыль, то как известно, нужно его поддерживать и развивать постоянно. Без регулярного обновления любой Интернет-ресурс не имеет никакой цены ни для владельца, ни для пользователей, ни для поисковиков, тем более При этом в обновлении и замене нуждаются практически все элементы сайта без исключения – контент, внешний дизайн, и даже программный код отдельных модулей.
В этой маленькой статье остановимся чуть подробнее на одном из важных данных элементов — а именно на контенте. Популярность и авторитет успешного виртуального проекта требует, чтобы на сайте постоянно находился актуальный контент. Актуальность контента и определяет срок жизни контента.
Устойчивая информация
«Информация: Существует такое понятие, как устойчивая информация — это сведения, которые на протяжении длительного времени остаются актуальными.»
Другими словами, после публикации этой информации не надо будет изменять ее в течение очень длительного времени. Несмотря на это, на протяжении данного времени она останется интересным пользователей сети.
Как пример устойчивой информации можно привести:
- сведения о представителях животного или растительного мира;
- о свойствах тех или иных строительных материалов:
- об устройстве организма человека;
- об устройстве каких-либо механизмов или приборов.
При этом, чем больше в контенте сайта подобных устойчивых сведений, тем реже этот материал нужно обновлять, просто в данном случае меньше необходимости в обновлении такого контента.
Только естественно, на одной устойчивой информации вряд ли можно создать полноценный современный сайт. Ведь многих пользователей интересуют самые последние сведения, данные о каких-то новинках:
- в области техники,
- науки,
- фантастики,
- и так далее.
А вся эта информация не является устойчивой – она нуждается в регулярном обновлении.
Актуальность информации на сайте
Следовательно, срок жизни контента сайта – это время, в течение которого сохраняется актуальность информации.
«Важно: Понятие «актуальность» имеет две составляющие – это достоверность информации и интерес к ней со стороны пользователей.»
Для начала можно на примере указать, как информация теряет свою достоверность.
Достоверность
Допустим, на ресурсе опубликована какая-то научная статья, которая базируется на данных, полученных несколько лет назад. За это время происходит какое-то научное открытие, напрямую связанное с тематикой данной статьи:
- изменяются все приведенные данные;
- появляется более свежие факты;
- раскрываются новые подробности и так далее.
Таким образом, становится очевидно, что изложенная в опубликованном материале пару лет назад, информация уже не является достоверной. В результате чего данный контент теряет свою актуальность.
Неинтересный контент
Также на аналогичном примере можно доказать когда контент утрачивает свою актуальность, из-за потери интереса к информации со стороны пользователей. Здесь речь может идти о каких-то новостных заметках:
- в сфере политики,
- культуры,
- техники и так далее.
К примеру, статья о выборах чиновника в каком-то городе или статья с описанием новой модели ноутбука. С выходом новой модели ноутбука интерес к старой практически пропадет.
При этом фактор — срок жизни контента — может составлять от нескольких недель до нескольких лет и даже десятилетий. Допустим, те же новостные заметки интересны на протяжении 1-2 недель (все еще сильно зависит от формата и масштаба новости).
«Но это не значит, что после пары недель данные заметки можно будет смело удалять с сайта.»
Они также будут привлекать трафик, но уже в гораздо меньшем объеме из-за того, что меньшее количество людей будут интересоваться данными новостями.
Объема контента зависит от типа сайта
В сети функционируют обычные информационные ресурсы, где публикуются лишь статьи, обладающие «длительным сроком хранения».
Но также есть новостные порталы, где большая часть контента – это быстро устаревающие заметки, подобные информации быстро теряют свою актуальность, и интересуют только узких специалистов.
Существуют также и такие сайты, которые созданы по смешанному принципу – какая-то часть сведений сохраняет свою актуальность на протяжении длительного времени, а другая – быстро теряет актуальность (как правило, речь идет об отдельном разделе с новостями).
Таким образом разобрались, что срок жизни контента опроеделяют некоторые основные качественные плказатели контента, Но разумеется помимо этого контент должен быт еще полезным и интересным для посетителей сайта.