Плотность ключевых слов на странице

Один из основных вопросов, которым нужно задаться при оптимизации сайта — с какой плотностью расположить ключевые слова.

Под понятием плотностью ключевых слов принимается их содержание в тексте в процентах.

Релевантность текста поисковому запросу

Для того чтобы понять, почему это важно, рассмотрим, как видят поисковые машины страницы сайта. Поисковые машины, как правило, сохраняют в своей памяти содержании страниц. Далее, сохраненный материал анализируется и разбивается на слова. При этом слова преобразуется в исходное состояние, после чего удаляется все, что имеет небольшое значение, например предлоги прочие вспомогательные слова. И далее робот считает процент вхождения каждого слова. Именно на основании подобного анализа определяется релевантность страницы тому или иному поисковому запросу пользователя.

«Логика здесь такая — если фраза или слово упоминается многократно то значит, эта фраза или слово как раз и является темой статьи, а значит релевантность страницы поисковому запросу соответствует.«

Как правильно выбрать ключевые фразы?

Плотность ключей на странице

Самый простой и быстрый вывод, который может прийти в голову – чем ключевых слов больше, тем лучше. Но здесь не все так просто. На самом деле, если думая о продвижении статьи наполняется ключами, чуть ли не каждое предложение, то текст становится практически нечитаемым. И поисковики, которые стремятся все же продвигать сайты с качественным контентом:

  • таких сайтов могут поместить под фильтр «спамный»;
  • тогда страница переместится на последние места по продвигаемому ключевику;
  • и постепенно исчезнет с поиска.

Также чсть ключевых слов рекомендуется включить в теги H1-H6, а также помещать ключи в атрибуты alt и title.

Тошнота текста

Продолжая тему плотности ключевых слов и необходимости адекватного соотношения количества текста и ключей в тексте, а так же тегов в них, важно учесть так же один важный момент.

Чтобы не допустить слишком частого вхождения одного слова в тексте, ответственные вебмастера проверяют страницы на тошноту. Тошнота страницы зависит от частоты повторений самого употребляемого слова. Какая же тошнота оптимальна? Каких-то строгих норм не существует, но многие оптимизаторы сейчас считают допустимой плотностью ключевых слов 4-6 %.

Вхождение ключевых слов

Если вы продвигаете страницу по запросу из одного слова, то здесь вам просто нужно это ключевое слово распределить равномерно по всей статье.

Если вы продвигаете страницу по запросу, состоящему из нескольких слов, например «создание сайта», то кроме точного вхождения этой фразы, нужно в некоторых местах разбавлять её другими словами, например «создание сайта самостоятельно», «создать сайт бесплатно» и т.п. В итоге текст от этого станет разнообразней, а поисковики и так воспримут вхождения слов.

На самом деле, при написании статей на определенную тему, совпадающую с темой ключей, они естественным образом несколько раз появятся в тексте. А когда статья будет написана, то достаточно будет её немного подкорректировать:

  • где-то добавить ключ,
  • где-то наоборот, убрать его,
  • или выделить.

Многие вообще не измеряют плотность вхождения, а просто проверяют на глаз равномерность вхождения ключа в тексте и естественность (читаемость) текста.

Если же вы хотите заняться автоматическим определением тошноты страницы, то можете воспользоваться онлайн-сервисами в сети. Сегодня подобных сайтов, которые предоставляют уникальную услугу по определению вхождение ключевых слов и фраз в заданном тексте совершенно бесплатно в интернете полно.