Самостоятельная оптимизация сайта — основные шаги и стратегии

Многие вебмастера, возможно, задаются вопросом – «А можно ли оптимизировать сайт самостоятельно?». На этот вопрос можно ответить однозначно — «Можно».

Правда, самостоятельная оптимизация сайта – это процесс трудоемкий, требующий ответственного и серьезного подхода. Потребует оптимизация и материальных затрат, хотя при определенных обстоятельствах размер этих затрат может быть фактически нулевым. Однако в таком случае вам потребуется тратить собственное время и силы. Если для кого это приемлемо — что же может приступить к самостоятельной оптимизации сайта.

В идеале любые мероприятия по продвижению сайта, должны планироваться и осуществляться ещё на стадии проектирования сайта. Однако многие про это вспоминают тогда, когда сайт создан и наполнен контентом.

Нужно ли самостоятельная оптимизация собственного веб-сайта

«Предупреждение: В подобном случае уже часто приходится очень многое переделывать. Ведь необходимо привести весь сайт в соответствие с рекомендациями по продвижению в поисковых системах.«

На втором случае остановимся более подробно. Так вот, сайт создан, размещен на хостинге Макхост, что же теперь следует предпринять, чтобы «поиметь» больше любви от поисковиков?

Для начала советую изучить этот вопрос, найти какое-нибудь руководство по поисковой оптимизации. Притом желательно чтобы оно было сравнительно свежим, т.к. некоторые советы со временем устаревают и то, что приносило результат год назад, сейчас может привести к обратному эффекту.

Подбор ключевых запросов

Начать думается, стоит с подбора подходящих ключевых слов. Тут нужно сразу определиться, готовы ли вебмастер платить за продвижение конкурентных запросов, если лишних денег нет – стоит остановить выбор на низкоконкурентных запросах. Таких запросов нужно подобрать такое количество, что бы обеспечить требуемый уровень посетителей.

Здесь стоит учесть что если запрос не претендует на первую тройку в топе выдаче, то количество трафика по этому запросу нужно поделить на три – примерно столько и меньше ресурс получит. Каждую страницу, кроме главной необходимо оптимизировать по не более чем один запрос. Для главной страницы можно выбрать парочку высоконкурентных запросов, т.к. именно у главной страницы сайта будет наибольший вес и шанс попасть в топ.

Оптимизация контента под ключевиков

После выбора запросов следует как-то оптимизировать под него имеющийся контент. Можно точно так поступать, но это уж слишком сложно, я бы лучше тогда сконцентрировал свои силы на написание нового оптимизированного контента. Короче или оптимизировать придется уже существующий контент или необходимо писать новый.

Регистрация домены со скидками у самого надежного регистратора Reg.ru.

Что вообще подразумевается под оптимизацией контента? Выбранный ключевик необходимо употребить в заголовке, в теге title и description (можно ещё в тег Keywords его запихать, правда ходят слухи, что он уже ни на что не влияет).

Помимо этого необходимо пару раз употребить его в тексте статьи, но не стоит с этим злоупотреблять. 1-2 прямых вложений на 1000-2000 символов более чем достаточно. Можно выделить ключевики, хотя последнее время особой популярностью подобный подход не пользуется. В общем делать следует все в меру и чтобы выглядело уместно.

В итоге имеем сайт, на котором:

  • практически все страницы с текстом оптимизированы под выбранный запрос;
  • прописаны необходимые теги;
  • и оптимизированы все изображения на ресурсе.

Карта сайта и файл robots.txt

Следующий этап – создание карты сайта и файла robots.txt (с чем очень хорошо справится замечательный SEO плагин Все СЕО в одном, если сайт работает на WordPress). При этом с помощью robots.txt мы будем сообщать поисковикам, какие страницы не следует индексировать. В этот список по идее должны попасть все страницы, которые:

  • не несут никакой смысловой нагрузки,
  • дублируют какую-то страницу,
  • и имеют всякую служебную информацию.

О правилах создания этого файла стоит поговорить как-нибудь отдельно.

Структура сайта

Важно продумывать структуру сайта, таким образом, чтобы до любой страницы посетитель мог пройти максимум в 2-3 клика с главной. Можно разбивать весь контент сайта на логические категории и раздели, создавать адекватное меню. Так же необходимо организовать: правильную склейку домена с www и без. Добавить свой сайт в панели управления Яндекса и googla. Важно добиться того что бы url были человекопонятными.

«Т.е. пускай это будет транслит, чем строка параметров с беспорядочным набором букв, цифр и всяких знаков.«

Тут ещё много чего можно посоветовать, но это основные рекомендации общие для большинства сайтов.

Внешние факторы

Но это только часть шагов, которые может предпринять владелец сайта – проделав всё это, он лишь завершит работу над внутренними факторами, но еще же есть и внешние. К ним, прежде всего, относятся ссылки.

«Рекомендация: Нужно всеми правдами и неправдами раздобыть как можно больше качественных ссылок с достойных доноров.»

Проще всего их купить. Покупать все подряд не стоит, нужно делать это со знанием дела. Которого у многих пока не хватает. Что же, можно искать, изучать этот вопрос, и со временем появятся кое-какие навыки.

Поведенческие факторы

Последнее время поисковики большое внимание уделяют поведенческим факторам – это например такие показатели как среднее время пребывания посетителя на сайте, среднее количество просмотренных страниц на одного посетителя. Чем больше будут эти показатели, тем лучше.

Понятно, что для этого нужно разместить у себя на сайте качественный контент, (его можно купить или заказать на бирже текстов eTXT.ru) а также постараться осветить интересующий посетителей вопрос как можно более подробно и снабдить статью ссылками на материал смежной тематики.

Поисковик производит отбор сайтов, которые удовлетворяют запросу, за счет использования специального алгоритма. Следовательно, продвижение веб-сайта, его раскрутка и увеличение посещаемости вполне возможны и при самостоятельной оптимизации ресурса. Помимо всего перечисленного выше, при самостоятельной оптимизации можно значительно снизить затраты на продвижение сайта.