Внутренняя оптимизация сайта

Трудно переоценить реальное значение внутренней оптимизации сайта. Создать привлекательный дизайн, интересный контент и удобной навигацию сайта — означает предоставить ресурсу возможность оказаться в ТОП выдачи поисковиков. Хотя важнейшим условием для эффективного продвижения виртуального проекта являются внешние ссылки, без оптимизации внутренних элементов не обойтись.
Главные задачи внутренней оптимизации – продвижение сайта по определенным поисковым запросам, улучшение эффективности работы, увеличение скорости загрузки страниц и обеспечение стабильного функционирования площадки.

Внутренняя оптимизация веб-ресурса

Оптимизация шаблона и правка кода

Другими словами, при правильной внутренней оптимизации сайта проводятся работы не только по продвижению в ПС, но и по улучшению работы ресурса для большего комфорта его посетителей. Многие начинающие вебмастеры совершают ошибку, забывая об оптимизации шаблона сайта и правильной настройке кода.

Прежде всего, поверяется код сайта на валидность, и устраняется выявленные ошибки. Если самому трудно в этом разобраться, тогда придется к специалистам.

Также необходимо позаботиться о том, чтобы ваш сайт и все его страницы правильно отображались во всех браузерах. Помимо этого, следует правильно размещать блоки с контентом, расположение которого должно быть как можно выше, так как из всех ссылок на странице Google выбирает самые верхние.

Правила трех кликов

Важно, чтобы с главной страницы на ту или иную статью можно было перейти не более чем за три клика. При помещении контента в категорию, он будет находиться на третьем уровне: главная страница – категория – статья. Все ненужные внешние ссылки необходимо закрывать от индексации ПС, так как от этого зависит вес страницы.
Также стоит избегать ссылок, которые ссылаются сами на себя.

Мета-теги

На ранжирование сайта влияют правильная оптимизация с применением мета-тегов. Считается, что Яндекс использует лишь первые пятнадцать слов заголовка, а ПС Google – только двенадцать, поэтому они требуют особого подхода! Ключевые слова, по которым вы продвигаете ваш ресурс, должны быть расположены ближе к началу фразы. При этом не стоит забывать об уникальности тега.

Не вписывайте одинаковые теги по несколько на одном и том же сайте. Главное важно помнить, что помимо поисковых роботов на площадку будут заходить и люди, поэтому заголовок должен легко читаться, а не быть простым скоплением ключевиков.

Все должно быть написано грамотно, и выглядеть красиво. Также должны выглядеть и мета-теги страницы, то есть описание сайта в поисковой выдаче.

«Внимание! От этого напрямую зависит посещаемость вашей площадки, ведь посетитель скорее перейдет на сайт с понятным описанием, чем на тот, где тег description состоит из одних ключевых запросов.«

Контент

Одним из наиболее важных элементов внутренней оптимизации ресурса является его контент. По отношению к нему можно применить несколько правил.

  1. Первое – это правильное месторасположение текста, который должен находиться как можно выше.
  2. Второе – уникальность. Это обязательное условие, без которого не добиться успеха.

При этом стоит следить за тем, чтобы на вашем сайте не появлялись дубли контента. Для этого необходимо использовать файл robots.txt сайта. И еще одно немаловажное правило – это грамотное использование ключевых слов, благодаря которым пользователи смогут найти ваш сайт по тем или иным запросам.

Не стоит подстраивать всю статью под ключевые фразы, это будет только сбивать вас с мысли, и текст получится некачественным и тяжелым для чтения. В данном случае намного проще поступить таким образом:

  • выбрать подходящую тематику,
  • просто писать в свое удовольствие,
  • а после в уже готовую статью добавить ключевики.

Найти такие фразы в тексте не сложно, и не составляет никакую проблему.

Для этого можно воспользоваться специальными сервисами от Яндекс и Google. Ключевых слов в тексте не должно быть слишком много. Переоптимизация ни к чему хорошему не приведет. Достаточно трех фраз на две тысячи знаков, чтобы все выглядело естественно и в то же время эффективно работало.

Помимо текстового контента, не стоит забывать и о графическом. Необходимо правильно оптимизировать все изображения, с использованием атрибутов Title и Alt. Это нужно для того, чтобы пользователям с низкой скоростью Интернета было понятно содержимое картинки вашего сайта.

Кроме того, данные атрибуты способствуют ранжированию ваших изображений в сервисах Яндекс.Картинки и Google Картинки.
Также необходимо провести работы по оформлению страницы с ошибкой 404, которая должна соответствовать дизайну вашего сайта.

Релевантность

Данная критерия очень важна для популярности страницы любого веб-ресурса. Пользователь, попадая на ваш сайт по ключевым запросам, должен найти именно ту информацию, которую искал в сети. Иначе ваша страница получит, немало отказов и будет иметь все шансы вылететь из выдачи поисковых систем.

Мультиязычность сайта

Если ваш сайт имеет несколько языковых версий, следует внимательно отнестись к его структуре. Некоторые вебмастера совершают ошибку и создают, в зависимости от языков, примерно такую структуру:

  • Русский mysite.com/ru
  • Английский mysite.com/eng
  • Украинский mysite.com/ukr

Не правильно, так как в этом случае главной страницы просто не будет, поэтому структура веб сайта для многоязычного ресурса должна выглядеть так:

  • Русский mysite.com/
  • Английский mysite.com/eng
  • Украинский mysite.com/ukr
Внутренняя перелинковка

Большую роль в оптимизации сайта играет внутренняя перелинковка. С ее помощью можно добавить больше веса продвигаемой странице, что повлияет на отношение к ней поисковых систем. Также следует правильно настроить отображение ссылок вашего ресурса.

Это необходимо для того, чтобы поисковикам было понятно содержание страницы даже из самого ее адреса. Это поможет более качественно проиндексировать вашу площадку и повысит ее рейтинг в ПС.

Оптимизация веб сайта — очень важная часть раскрутки сайта. Главной задачей SEO является привлечение именно целевой аудитории, но без продуманной структуры посетители долго не задержатся на вашей площадке. А при правильной оптимизации они не только проведут некоторое время на сайте, но и обязательно вернутся снова, что будет отражаться не только на популярности ресурса, но и на прибыли, которую можно получить!